Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты:
- Центр познавательных игр. Здесь создана детская лаборатория, которая дает ребенку возможность для познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий. Имеется центр коллекций. Также в центре познавательных игр собраны различные виды конструкторов для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых. Создана LEGO-стена для создания совместных построек.
- Кабинет психолога. Предназначен для оказания своевременной консультативно - методической и психологической помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития и воспитания, а также социально-психологической адаптации.
- Мультстудия. В мультстудии дети познают азы мультипликации, имеют возможность создавать короткометражные мультфильмы методом покадровой съёмки в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие).
Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий в ДОУ
В МБДОУ детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, которая соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Объекты для проведения практических занятий:
− Групповые помещения – 9. Каждая возрастная группа имеет: раздевалку, раздаточную, туалетную, умывальную и спальную комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований.
− Музыкальный зал – 1. В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран на штативе и видеопроектор. Зал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, праздников, досугов и развлечений.
− Физкультурный зал – 1. Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. В зале проводится непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию, утренняя гимнастика, групповые и индивидуальные заянтия, досуги и развлечения.
Помещения оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Предметная среда соответствует педагогическим, эстетическим требованиям. Она постоянно пополняется и является динамичной. Созданы оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей, традиции ДОУ.
Для детей инвалидов и детей с ОВЗ при необходимости адаптируется и модифицируется игровой материал, создаётся доступная среда. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки образовательная организация не имеет. В фонде детского сада имеется методическая литература для педагогов, которая находится в методическом кабинете. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастными особенностями.
Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к фонду детской литературы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий спортом в образовательной организации предназначены и оборудованы:
Физкультурный зал. Физкультурный зал площадью 84,6 кв.м. Оснащен физкультурным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения основных движений, проведения общеразвивающие упражнений, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания и др). В зале проводится непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, досуги и развлечения.
Физкультурная площадка. Используется в период времени, с доступными, согласно нормам СанПИНа, температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий. На физкультурной площадке организуются различные виды образовательной деятельности: занятия; спортивные досуги и развлечения, в том числе взаимодействие с семьями детей; коррекционно-оздоровительная работа; динамические часы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры,оборудование, ТСО, компьютерная техника, интерактивное оборудование) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации имеется доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад".
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги используют при проведении непрерывной образовтельной деятельности только мультимедийное оборудование, аудиозаписи, которые находятся в доступном месте методического кабинета.
Официальный сайт ДОУ имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
В образовательной организации имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Провайдер: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОАО "Ростелеком")
Скорость доступа: "Безлимитный для юридических лиц (ADSL)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронное оснащение в детском саду используется административным и педагогическим персоналом: привлечение интернет - ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации. Воспитанникам доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмтривается.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные игры, видеоматериалы), также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В каждой группе воспитателями созданы закрытые сообщества в социальной сети "ВКонтакте", где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями.
В практике детского сада используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями (законными представителями) воспитанников, Управлением образования.
Педагоги вместе с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. Между педагогами и родителями происходит дистанционное общение через мобильные приложения VIBER И WHATSAPP.
Сведения о наличии сторонних электронных образовательных ресурсов:
Федеральные ресурсы:
- Портал государственных услуг РФ
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг УР
- Российское образование. Федеральный образовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный интернет-портал правовой информации
Органы власти:
- Министерство просвещения РФ
- Министерство образования и науки УР
- Министерство информатизации и связи УР
Организации, подведомственные МОиН УР :
- АУ УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования"
- АОУ ДПО УР "Институт развития образования"
- БУ УР "Научно-исследовательский институт национального образования"
Все стороние ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности". Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные возможности:
- перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей;
- при входе в ДОУ, а также в здании около кабинетов и групповых помещений со стороны дверной ручки на высоте 1,2-1,6 м от пола установлены тактильные информационные таблички с дублированием текста азбукой Брайля.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует